Самара
Запчасти: Hyundai/Kia 97113-2K000 Мотор вентилятора
Для замены
1. Снимаем ПАНЕЛЬ В СБОРЕ-ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА НИЖНЯЯ,ЛЕВАЯ (на моей машине это 847502K200WK) отвернув два чёрных самореза в её нижней части. Она держится на 6 или 7 защелках. Аккуратно вытаскиваете их все. Осторожнее с проводами блока управления ESP - вынимаем.
2. Снимаем пластиковый воздуховод для ног водителя крепится на одном саморезе, расположен в его верхней части
У меня автомат, поэтому дальше только для него...
3. Отсоединяем разъём индикации тормоза и отворачиваем гайку крепления концевика. Ключ на 14 со стороны двигателя. Там можно подлезть только накидным ключом. Рекомендую зафиксировать чем-то внутреннюю гайку на концевике, чтобы потом не проверять регулировку работы стоп-сигнала.
4. Необходимо снять планку крепления педального блока: одна верхняя гайка ключ на 12 (крепится на выходящий из кузова болт) и две на 10 - эти установлены на педальном блоке. Гайка на 12 - была самой большой проблемой, т.к. не было гайковёрта, пришлось немного помучаться.
5. Снимаем разъём питания вентилятора - надо нажать на него в верхней части (расположен чуть выше середины со стороны двигателя).
6. Сам вентилятор печки крепится на 3 самореза - лучше работать маленькой трещоткой с небольшим удлинителем. А вот здесь самое главное... Он (вентилятор) точно выходит, причём практически без усилий. Его надо вынут из посадочного места, поднять максимально вверх развернуть на 180 градусов относительно его рабочего положения и обходя все острые углы (работайте в перчатках) вращая во всех плоскостях вынимаем...
Далее всё собираем в обратном порядке.
Почему делал сам - в КИА центре сказали, что надо снимать полностью переднюю панель а это работа почти на день и стоимость около 18 тыс. руб.
Сам делал на стоянке (вчера температура была -1С ) - заняло около 2х часов и только из-за того, что нигде на форумах не нашёл как менять...
Ещё поменял Hyundai/Kia93420-2K560Переключатель подрулевой стеклоочистителя, справа
Колонку руля выдвигаем максимально в салон и вверх, отворачиваем чёрный чёрный саморез в средней части нижней пластиковой накладки. Руль вправо выворачиваем один саморез в верхней накладке, влево выворачиваем второй саморез (в нейтральном положении руля не видно за ним. Открываем фиксатор положения руля вниз снимаем нижнюю пластиковую накладку (держится на нескольких застёжках в верхней). Вынимаем ключ зажигания. Приподнимаем верхнюю, плоской отверткой аккуратно надавливаем на защёлку крепления переключателя и сам переключатель вынимаем вправо. В обратном порядке собираем. На всё ушло минут 15. Да ещё подтянул крепление руля по вылету и наклону - болт\гайка с правой стороны от рулевой колонки (можно определить по рычагу фиксации положения руля).