Клапан PCV (Система управляемой вентиляции картера двигателя) фото на стр.190 «Руководства». Код №1216674. Клапан PCV [A2C59506225].
На дизельных моделях он встроен в маслоотделитель. Открывается вакуумом из впускного трубопровода. Количество картерных газов зависит от оборотов коленчатого вала. Камера маслоотделителя, соединённая с картером двигателя шлангом, встроена во впускной трубопровод. Масло в основном не угорает, а уходит через систему вентиляции картерных газов, а чтобы оно не попадало во впуск, и существует маслоуловитель.
У 136 лс, сапун находится в клапанной крышке, не разбирается. Закрыт круглой пластиковой крышкой сверху движка. Снимается отвёрткой потихоньку, с нескольких сторон поддеваешь, там стоит резиновая мембрана. При наличии масла во впускном коллекторе, возможно, проблема в мембране маслоотделителя картерных газов. Она дубеет или рвётся и масляный туман засасывает в пайп на турбину, соответственно через турбину все это гонится во впуск.
Замена в сборе либо тщательная промывка и замена мембраны (артикул 8642424). Чревато выдавливанием сальников ГРМ. Смысл в том, что, когда сапун забивается (из-за конденсата, например), то эти картерные газы начинают выдавливать масло из подшипника турбины в саму турбину, отсюда может быть и свист, и «двигатель не исправен», и масло в патрубках. Если перемерзает конденсат в трубке вентиляции картера, то давлением картерных газов и выдавливает масло через сальники или выбивает щуп.
Как вставить не знаю!