Тест-драйв Toyota GT86

Новая Toyota GT86 родом из простых и честных машин. Даже при включенной системе ESP корму автомобиля с ревом занесет на скользкой трассе так, что за несколько секунд вспомнишь всю историю своей жизни. Японцы хотели сделать именно такое авто – без адаптивного круиз-контроля, турбин и других современных «помогаторов». И у них все получилось. Но много ли осталось таких людей, кто все еще хочет машину с честным и прозрачным управлением?

Инженеры ТОЙОТА старались по максимуму очистить GT86 от электронных примочек и оставить только все самое необходимое. Хотели даже убрать зеркала заднего вида, чтобы не портили аэродинамику, да современные стандарты безопасности помешали. С этой машиной все время весело. Подталкивать рычаг коробки передач в нужную ячейку и рывком уводить педаль газа вниз – сплошное удовольствие. Стоит лишь мимолетного прикосновения к тормозу и сцеплению – шины тут же хватаются за дорожное полотно, мотор с азартом перегазовывает, а через тугую «баранку» водитель чувствует, как вертятся колеса. Водитель слышит, как ESP притормаживает автомобиль, выхватывая его из заноса, а оранжевый индикатор на приборной панели без устали мигает – двигатель опять раскрутился до максимального предела и неистово ревет. Спорткар стремительно несется вперед по трассе, прорывая пелену влажного от дождя воздуха. До 100 км/ч авто Тойота разгоняется за 7.6 секунды. Кажется, что много? Но только не водителю, который на скорости 130 км/ч чувствует себя как космонавт, запущенный на далекий Плутон.

Откуда столько удовольствия сразу? Все составляющие незамысловаты: двухлитровый двигатель мощностью 200 л.с. и 205 Нм момента. Спереди – традиционный McPherson, сзади -  двойные поперечные треугольные рычаги, руль с электроусилителем, самоблокирующийся дифференциал Torsen и система стабилизации. Шины без спортивного шика, такие же, как у Toyota Prius. Самое главное таится в основе: автомобиль обладает небольшой массой в 1 239 кг, низким центром тяжести в 460 мм и посадкой водителя, а также по-японски идеальной развесовкой 53:47. Даже ESP настроена таким образом, чтобы водитель мог проявить собственное мастерство. Например, агрессивный режим VSC Sport позволяет довести автомобиль до крайности, с возможностью закрутить его в бешеном танце, чтобы в самый последний момент выхватить из заноса. Хотя и при тотальном контроле электронных систем машина с радостью виляет кормой. А от помощи системы стабилизации можно избавиться полностью, и тогда…

Все знают, что свой новый спортивный автомобиль Toyota делала совместно с компанией Subaru. GT86 мало чем отличается от Subaru BRZ в техническом плане, только что разными настройками подвески. При езде спорткар от Субару кажется стабильнее и жестче. Однако и тойотовский «спортсмен» от кренов не страдает.

Что насчет подвески? На потресканном асфальте и пыльной грунтовке GT86 не растерялся и пассажиров своих не растерял.

От авто Subaru купе перенял многое, в числе этого и новый оппозитный двигатель FA20 с системой прямого впрыска топлива от Тойота, который без турбонаддува раскручивает мотор до 7 400 об/мин. Также Toyota предоставила свою 6-ступенчатую механическую коробку передач и «автомат» от Lexus IS в предыдущем поколении, которым перетряхнули все «мозги» и буквально заставили нормально работать. В итоге, и та, и другая коробка просто потрясающи.

Вокруг индекса 86 ходит множество легенд. Это и код разработки проекта 086А, и намек на модель Toyota Corolla Levin AE86, и ход поршня и диаметр цилиндров в мм – кстати, как у Toyota Celica. Даже диаметр патрубков выхлопной системы совпадает – 86 мм.

Все эргономические недостатки особого значения не имеют. Ну, кого может волновать удобное управление климатом и аудио-системой? В GT86 все сделано с задором, особенно тумблеры системы климат-контроля. В салоне – только самое необходимое: пара розеток, несколько портов для подключения внешних устройств, подстаканники. Красная прострочка и отделка под карбон. А красные вставки на рулевом колесе и вовсе сводят с ума.

Единственное, что имеет значение в этом автомобиле – это тахометр с маленьким окошком цифрового спидометра. Обычный спидометр здесь не нужен. Спинка глубокого жесткого сиденья находится в положении идеального спортивного наклона, не требующем регулировки. За проушинами ремня безопасности не нужно тянуться назад, ломая позвоночник, что подкупает. К минусам можно отнести только кривую траекторию движения рычага автоматической коробки, к ней нужно привыкнуть, чтобы врубать Drive не глядя. Руль небольшой и удобный, диаметром всего 365 мм.

В GT86 есть задние кресла, на которых даже можно сидеть. А еще их можно сложить, чтобы сделать больше 243-литровый багажник, куда поместятся 4 колеса и 2 шлема для гонок по треку.

Дизайнеры вовсю старались подчеркнуть в экстерьере GT86 его азартность, но все-таки немного переборщили. Простота дизайна Тойота Селика смотрелась куда лучше, чем множество аэродинамических выпуклостей. Зато аэродинамическое сопротивление всего 0.27. Утопленные в металле фары и низкий капот делают GT86 похожим на угрюмого орла, но на трассе водители соседних машин сворачивают шеи, чтобы полюбоваться на него.

Начальная цена Тойота GT86 оказалась не такой пугающей, как на Субару – 1 340 000 рублей. В эту стоимость входят ксеноновая оптика, система мультимедиа, навигация, двузонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ, ESP и ABS, круиз-контроль. «Автомат», кожаный салон и подогрев сидений доступны в качестве опции. Топовая версия с автоматической коробкой передач стоит от 1 479 000 рублей.

Бесплатно вам достанется только красный оттенок GT86, за другие цвета нужно будет доплатить 14 000 рублей. Их в палитре всего шесть: черный, белый, синий, серебристый, серый и оранжевый. Hyundai Genesis, который проигрывает Тойота GT86 из-за нервного поведения на дороге имеет возможность отыграться за счет своего насыщенно-зеленого цвета в палитре, ведь внешность в этом сегменте автомобилей имеет не самое последнее значение. Цена Хендай Genesis с 250-сильным двигателем и 8-ступенчатой АКПП начинается от 1 599 000 рублей.

А вот купе BMW 1-Series дешевле, чем GT86, но, отдав 1 104 000 рублей, вы получите практически пустую машину с 156-сильным мотором. Самая близкая к GT по цене модификация – BMW 125i с двигателем мощностью 218 л.с. за 1 364 000 рублей, а также дизельная версия 123d за 1 345 000 рублей.

Остальные конкуренты обладают передним приводом. Например, Peugeot RCZ. Он тихий, комфортный, но в то же время обладает достаточной жесткостью, чтобы доставить кайф в поворотах. Однако ж в плане азарта француз японцу проигрывает. Зато он самый дешевый – от 1 299 000 рублей за мотор мощностью 200 л.с.

Ближе всех к Тойота GT86 подобралась Mazda MX-5 с задним приводом, идеальной развесовкой по осям 50:50 и массой в 1 150 кг. Те, кто сможет не обращать внимание на непрактичность и отсутствие задних кресел у родстера могут смело выкладывать 1 301 000 рублей. Остальных – просьба наслаждаться своей Toyota GT86.

 

Фотографии: www.getfastly.com, www.netcarshow.com

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.